Именно так и случилось с прошлым постом про колготки – я была уверена что история проходная, и написала его просто чтобы быстро давать ссылку когда возникает вопрос по теме, но такого количества писем и сообщений я не получала еще никогда!
Изъезженная вдоль и поперек тема оказалась востребованной… После публикации меня накрыло цунами вопросов по множеству других таких же «вечных» тем, которые постоянно всплывают то тут, то там, вызывая бурные споры.
Как, например, правило «третьей вещи», рассказать про которое подробнее меня просили в каждом втором письме.
ПРАВИЛО «ТРЕТЬЕЙ ВЕЩИ»
Собственно, рассказ будет коротким – ничего такого загадочного в этом правиле нет, оно просто до безобразия, и тумана напускают те, кто не до конца понимает его принцип.
Сама по себе эта теория (third piece styling rule) появилась лет, наверное, восемь назад. Как раз после окончания эпохи городского гламура, которая господствовала в середине-конце нулевых, и появления тренда на дорогую простоту и универсальность, пик которого мы переживаем сейчас.
Именно в этот период такие предметы одежды как белая футболка, простая рубашка, кеды, джинсы и бретонки (топы в горизонтальную полоску) перестали быть только лишь элементами casual гардероба, и отвоевали себе место под модным солнцем. Блогеры, звезды, it-girls и редакторы все чаще стали включать их в образы для формальных и vip-ситуаций, и именно тогда впервые стали говорить о правиле комбинации базовых предметов и главного акцента – third piece styling rule.
Изначально речь шла только о добавлении к базовому верху и базовому низу не базового верхнего слоя, и в качестве той самой «третьей вещи» выступали интересные или просто дорогие жакеты, непростые кардиганы, джинсовки, байкерские куртки из дорогой кожи и т. д.
Правило гласило: сочетание «базовый низ + базовый верх» нуждается в третьей вещи чтобы не быть затрапезным и никаким, и интересный верхний слой как раз и соединял все три вещи в единый гармоничный образ.
В общем, когда в следующий раз вы смотрите в магазине на необычный жакет, или большой пиджак мужского кроя, или кардиган с каким-нибудь странным принтом, или вообще на что-нибудь вроде шелкового кимоно и думаете – «красиво, но куда я в таком пойду?..», — то вспоминайте про правило «третьей вещи».
Этот необычный верхний слой сможет дать вторую жизнь всем вашим удобным, но таким скучным базовым джинсам-брюкам и футболкам-топам.
THIRD PIECE RULE СЕГОДНЯ
За прошедшие годы это правило довольно сильно эволюционировало: сегодня под «третьей вещью» понимается не только интересный верхний слой, речь идет скорее о гармонии трех ключевых элементов образа в целом.
В качестве «третьей вещи» может выступать любой предмет гардероба, который становится точкой фокуса (focal point) в верхней части образа, собранного на основе базовых предметов (базовых брюк-джинсов, топов-рубашек-футболок и базовых платьев). Это может быть и верхний слой, и бижутерия, и яркий макияж губ, например, и платки-банданы, и акцентные ремни, и сумки, и даже носки.
Туфли в этом правиле выносятся за скобки (они не считаются «третьей вещью» так как не попадают в область первого визуального контакта – мы всегда смотрим сначала на лицо и зону до пояса).
Сегодня third piece rule (или second-piece rule, если речь идет об образе с базовым платьем) подразумевает, что, надев джинсы и базовый топ, вы смотрите на себя в зеркало и добавляете предмет в верхней части образа, который станет привлекать к себе внимание – надеваете акцентные серьги, например, или повязываете шелковый платок. По базовым вещам взгляд скользит, у них простая геометрия и монотонный цвет, поэтому образ получается скучным, а точка фокуса моментально исправляет эту ситуацию, и образ становится законченным.
Правило это настолько простое и доступное, что его часто вводят как элемент корпоративного дресс-кода в компаниях, завязанных на моду (например, ходят слухи, что сотрудники сетей вроде Banana Republic должны руководствоваться этим правилом когда одеваются на работу, чтобы выглядеть экспертами в стиле).
ПРАВИЛО «ТРЕТЬЕЙ ВЕЩИ» НА ПРАКТИКЕ
Как применять это правило на практике? Главное, помнить про несколько важных моментов:
- прежде всего акцент третьей вещи нужен в верхней зоне (до пояса);
- это правило работает только с базовыми предметами, и его основная задача – помогать собирать интересные комбинации из самых простых вещей (если вы комбинируете простую белую футболку с дизайнерской юбкой, например, то еще одна точка фокуса вам, скорее всего, будет не нужна);
- точка фокуса должна приходиться на вашу сильную зону, так как именно она будет «цеплять» внимание прежде всего (если у вас красивая длинная шея, то банданы и маленькие шелковые платочки станут отличной «третьей вещью», а если шея коротковата и широковата, то лучше сделать акцент на губах, например, или декольте, или талии, или… ну, вы поняли);
- акцент должен гармонично сочетаться с обоими базовыми предметами, соединяя их таким образом в единую стильную историю.
В общем, если вы раньше никогда про это правило не слышали, то попробуйте поупражняться: как только вы разберетесь с тем, что работает конкретно для вас, то ваши базовые предметы, что называется, «заиграют».
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
- если вы еще этого не сделали, то сначала нужно разобраться с тем, какие зоны в вашем случае являются сильными (я об этом рассказываю в книге «Основы безупречности»);
- после этого выделить себе час времени;
- отобрать 2-3 сочетания базовых вещей из того, что уже есть в вашем гардеробе;
- отобрать те предметы, которые могут стать акцентом на вашей сильной зоне;
- провести час перед зеркалом собирая образы из трех вещей, двух базовых и акцента;
- определиться с тем, каких акцентов не хватает и написать себе шопинг-задачу;
- докупить что нужно и жить долго и счастливо.
Когда этот принцип закрепится как привычка, ваши образы станут намного более законченными и интересными.
ГДЕ ИСКАТЬ «ТРЕТЬИ ВЕЩИ»
Акцентные вещи (бижутерию, сумки, ремни, шарфы, интересные жакеты-кардиганы) можно не только искать в коллекциях самых разных брендов, такие вещи часто находятся в винтажных магазинах или даже шьются-делаются своими руками (если руки растут откуда надо).
Например, старые джинсовки и тренчи преобразуются в жилеты, кардиганы украшаются нашивками, пиджаки и жакеты – брошами и т. д. А в магазинах винтажной одежды всегда можно найти и интересный верхний слой (тем более что мода циклична, и мы живем в эпоху цитирования силуэтов и образов прошлого), и необычные украшения.
И еще «третьи вещи» можно искать и покупать на сезонных распродажах с заделом на несколько лет вперед. Необычные, яркие, трендовые предметы гардероба ритейлеры в конце сезона сливают с максимальной скидкой, так как знают, что продать их в следующем сезоне уже не смогут, они выйдут из моды.
Но есть интересный закон: то, что было на пике моды 1-2 сезона назад в следующем сезоне действительно воспринимается как старомодное, но через 3-4 сезона это восприятие уходит, и вещь снова может работать как интересный акцент. Связано это с тем, что идеи сегодня ротируются очень быстро, и хиты трех-четырехлетней давности воспринимаются как винтаж, а не как отставание от моды.
Так что акцентная вещь может, что называется, «отлежаться» — рано или поздно снова придет ее время.
Является ли это правило законом?
Да нет, конечно. Это просто еще один прием, который помогает научиться интересному комбинированию, и если у вас уже развито чутье на сочетания, то можно спокойно забыть про все, о чем я вам только что рассказала.
Ну а если вы сейчас в процессе работы над собственным стилем, то добавляйте его в свой арсенал – возможно, именно этот подход поможет вам, наконец, избавиться от синдрома скуки.
Post cover photo: happilygrey.com
_____________________________________________________
Вам понравился этот пост, вы — поклонница сдержанного парижского стиля и вам интересно продолжить самостоятельную работу над своим гардеробом? Возможно, вам будет интересна моя книга «Анатомия парижского гардероба».
Эта книга написана на основе материалов тренинга «Парижский гардероб», и в ней я рассказываю как создать базовый гардероб в парижском стиле — очень функциональный, универсальный и являющийся отличной основой для вашего самовыражения.
В книге много изображений и подробных объяснений: какие вещи составляют основу парижского гардероба, как их выбирать и с чем сочетать.