Как расставлять акценты в образе? Особенно, если образ собирается из простых базовых вещей?

Наверное, пост про простую белую рубашку — один из самых популярных в моем блоге. Я регулярно его обновляю, но число вопросов по теме не сокращается. В моем инстаграме одна из девушек написала в комментариях “в белой рубашке меня пару раз принимали за официантку..” — в теории вроде все понятно, и на картинках просто и красиво, но на практике сочетания базовых вещей часто получаются… никакими!

Давайте поговорим о том, почему так получается, и что нужно научиться делать, чтобы базовые вещи не превращали вас в обслуживающий персонал.

АКЦЕНТЫ В ОБРАЗЕ: ОТ РАЗРОЗНЕННОГО НАБОРА К СОЧЕТАНИЮ

Про ловушку базовых вещей мы уже говорили неоднократно: простые (пусть и качественные) рубашки, футболки, свитера, брюки, юбки и т. д. без дополнительных усилий будут выглядеть на вас как униформа. То есть одежда, стирающая вашу личность, и делающая вас рабочей единицей. Именно поэтому официанты, консультанты, сотрудники банков и другие работники структур с дресс-кодом часто вынуждены иметь с очень ограниченным набором вещей, и белая блузка-рубашка — одна из них: это вещи настолько нейтральные, что прячут личность.

Сотрудник банка не должен поражать клиента своей харизмой и творческим взглядом на вещи, он должен транслировать ценности банка и вызывать у клиентов уверенность в том, что их деньгами занимаются методичные и скучные люди. Поэтому сотрудник банка должен выглядеть как аккуратный, методичный и скучный человек — белая рубашка и черные брюки или юбка прекрасно справляются с задачей формирования такого образа.

Но за пределами офиса вы имеете полное право быть собой, и транслировать свои ценности и свой взгляд на вещи. Воротник у рубашки поднимается, рукава закатываются, в уши вдеваются акцентные серьги, брюки перехватывает ремень с интересной пряжкой, а офисные туфли меняет акцентная пара обуви — и тот же самый набор, рубашка и брюки, выглядит совсем по-другому! Вещи больше не являются униформой, они становятся базой для образа, который отражает вашу личность.

Если вы не хотите застрять в безликих сочетаниях, то нужно научиться делать шаг от функционала (набора вещей) к образу (гармоничному сочетанию разных элементов — одежды, макияжа, укладки, аксессуаров и общего настроения).

И сегодня мы будем учиться расставлять акценты в образе.

Как расставлять акценты в образе, Виктория Лунина, Photo: Leia Sfez
Photo: @leiasfez

ПАРИЖСКИЙ МИНИМАЛИЗМ

”Мне так нравится парижский минимализм!..” Прекрасно, но этот минимализм — это сочетание элементов (укладки, деликатной бижутерии, челки, сумки, красной помады и т. д.), а не просто набор базовых вещей. Вообще, очень полезно научиться анализировать те фото и чужие образы, которые вам нравятся, и выделять их СТРУКТУРУ:⠀

— укладка и макияж-маникюр-педикюр

— одежда (крой, материал, посадка вещей (как вещь надета, застегнута или нет, поднят ли воротник, закатаны ли рукава и т. д.)

— сочетание цветов / принтов

— сочетание фактур

— аксессуары (очки, ремни, бижутерия)

— сумка и обувь

Как расставлять акценты в образе, Виктория Лунина, Photo: Leia Sfez

Как расставлять акценты в образе, Виктория Лунина, Photo: Leia Sfez
Парижская инстаграмщица Leia Sfez очень любит образы с базовыми вещами. Но ее минималистичный стиль тоже состоит из элементов: знаменитая парижская челка, минимум макияжа, рубашка всегда с небрежно закатанными рукавами и расстегнута до неприличной третьей пуговицы. И даже статусная сумка в этом сочетании не просто так небрежно расстегнута.  Photo: @leiasfez

Упражнение: 

Соберите подборку из фото с базовыми вещами, которые вам нравится (5-6 картинок хватит) и пройдитесь по списку выше, рассматривая внимательно каждый образ (если вы в душе прилежная ученица, то можно даже выписать элементы на листочек — вам потом проще будет работать с результатом).

Если вы проанализируете так даже самые минималистичные фото из тех, что расходятся вирусом по сети, то вы увидите, что несмотря на простоту вещей и сочетаний это образы достаточно комплексные. Вещи могут быть простыми, но то, как вы их носите, с чем сочетаете и как расставляете акценты, рассказывает вашу персональную историю, и именно она-то и интересна!

Нет деталей — нет истории, есть белое пятно, человек-униформа.

НЕ ЖДИТЕ ЧУДА ОТ БЕЛОЙ РУБАШКИ

Самое главное, что нужно помнить, когда вы в примерочной разглядываете на себе базовую вещь (белую рубашку, например), это то, что образ на картинке в Pinterest, который вдохновил вас померять эту рубашку, складывается не только из нее.

Рубашка — это один элемент, но в образе элементов несколько. Самый главный элемент любого образа — ЛИЦО, это фокус внимания №1. Так заложено природой: в первые секунды общения мы анализируем именно эту зону. Поэтому любой, даже самый минималистичный образ будет включать в себя укладку, макияж и/или бижутерию в зоне лица. Когда вы разочарованно разглядываете белую рубашку в зеркале  примерочной («что-то как-то совсем никак…») помните об этом, и не ждите, что эта простая базовая вещь сделает за вас остальную часть работы по созданию полноценного образа (это не в ее власти).

Базовые вещи — рубашки, блузки, пуловеры, свитера, тренчи, пиджаки, брюки — это блоки фундамента. Чтобы фундамент был крепким, эти блоки должны подходить друг другу и хорошо на вас сидеть (об этом я рассказываю в книге “Основы безупречности”), но что именно вы построите на этом фундаменте — зависит только от вас.

Как расставлять акценты в образе, Виктория Лунина, Photo: Victoria Lunina

МЕТОД 2Х2

В некоторых случаях личной харизмы, стрижки и макияжа хватает чтобы образ с простыми вещами вроде белой рубашки и черных брюк уже был самодостаточным, и не вызывал ассоциаций с обслуживающим персоналом. А в некоторых случаях имеет смысл подумать над дополнительными элементами, которые расставят акценты в образе и свяжут блоки фундамента между собой.

Метод 2х2 как раз помогает ЛОГИЧЕСКИ выстроить полноценный образ, если вам для этого не хватает интуиции.

Вообще, у этого метода богатая история, и истоки лежат в эпохе Dolce Vita (когда и зародилось большинство модных правил и приемов комбинирования, которые работают до сих пор). Изначально правило 2х2 выглядело довольно просто:

— один и тот же цвет лака на ногтях рук и ног;

— сумка и обувь одного и того же цвета.⠀

Именно эти детали связывали образ леди воедино, и подчеркивали его продуманность, и два этих правила доминировали вплоть до начала 21-го века. Сегодня подбирать сумку строго в тон обуви давно уже не актуально, и маникюр с педикюром тоже не обязаны друг друга повторять, но сам принцип перекликающихся элементов в образе актуальности не потерял. Что, в общем, логично: этот принцип опирается на фундаментальные законы гармонии элементов между собой.

Сегодня, в эпоху постмодерна, прямые параллели “в лоб” уже не так интересны, и в целом более актуальны нюансы и намеки.

Как расставлять акценты в образе, Виктория Лунина, Photo: Leoni Hann
Впрочем, и сегодня классическое правило может работать — Leoni Hann, например, довольно часто его использует, и получается интересно. Photo: @streetstylespy

ТЕОРИЯ

Вернемся к исходным данным: простая белая рубашка, черные брюки. Вещи хорошо сидят, но в целом получается… скучно. Как расставить акценты в образе? Если у вас развита комбинаторная интуиция, то вы, глядя на себя в зеркало, начнете добавлять к фундаменту элементы — бижутерию, обувь, платки-броши, ремень и т. д. Если эта интуиция у вас пока не развита (что совершенно нормально, в школе этому не учат), то сейчас мы начнем ее тренировать.

Мысленно разделите себя на 3 части: верхнюю, среднюю и нижнюю. У каждой из частей есть свои  акцентные зоны и элементы.

ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ:

  • лицо (макияж и укладка)
  • очки
  • серьги
  • заколки, ободки и бижутерия для волос
  • шляпы, косынки, бейболки etc.
  • декольте — колье, подвески, шейные платки
  • броши

СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ:

  • талия — ремень, пояс
  • сумка
  • кисти рук — маникюр и кольца
  • запястья — часы, браслеты

НИЖНЯЯ ЧАСТЬ:

  • обувь
  • педикюр
  • бижутерия (ножные браслеты)⠀

Метод 2Х2 предполагает, что вы делаете как минимум 2 пары связок между разными зонами: например, верх-центр + центр-низ, или верх-низ и центр-низ.

“Связка” — это перекликающиеся элементы, и перекличка эта может быть разных типов:

  • цвет (один и тот же оттенок, или разные оттенки в одной палитре — кислотные, пастель и т. д.)
  • принт
  • форма
  • текстура (замша, металлик и т. д.)
  • идея (элементы одного стиля — панк, милитари, кантри, и т. д.)

Например: связка цветом — очки в оправе винного оттенка (верх) и маникюр того же цвета (центр) + связка текстурой — колье-чокер из замши (верх) и балетки из замши (низ).

Разнесение акцентов по разным зонам помогает соединить их визуально в одну историю, и образ получается более гармоничным, так как вы “прошиваете” его перекликающимися элементами.

Как расставлять акценты в образе, Виктория Лунина, Photo: Victoria Lunina
Связка цветом — самый простой прием. Именно с него можно начать учиться «прошивать» свои образы из базовых вещей связками.
Связка текстурой — замшевые ботильоны и ремень из замши с принтом. Photo: Sandra Semburg
Связка массивной бохо-бижутерией (колье-браслеты) + связка ремень-обувь. Photo: @jazy_g
Связка текстурой (сумка-обувь) и формой (очки повторяют квадратную форму кардигана). Photo: @ solenelara 
Связка цветом (сапоги и деталь свитера), текстурой (часы и цепочка сумки). Очки в плотной белой оправой также перекликаются с плотным свитером, и декор пояса шорт — с декоративными элементами на сапогах. Photo: @streetstylespy
Связка колье-пряжка ремня (фактурный металл) + контрастные доминантной голубой гамме образа ремень и сумка-пошетт коньячного цвета. Photo: Sandra Semburg
Связка бохо-идеей (бижутерия, кардиган, сумка и даже небрежная укладка на фоне базовой голубой рубашки). Photo: Sandra Semburg
Связка «оправа очков + туфли» (цвет и фактура), серьги и фурнитура сумки, ремешок сумки перекликается с оправой очков и туфлями. Photo: Sandra Semburg
Сваязка графикой — платок и ботильоны, оправа очков перекликается с браслетами и деликатной фурнитурой сумки. Photo: @weworewhat

АКЦЕНТЫ В ОБРАЗЕ: ЭЛЕМЕНТЫ

Вариантов, на самом деле, миллион. Двух связок (плюс макияж-укладка) на фоне базовых вещей (любых) достаточно, чтобы собрать продуманный и полноценный образ. Можно ли делать не 2, а 3 связки? Можно. А только одну, но тройную? Тоже можно. А можно вообще все в кучу перемешать? Можно. А можно все-таки сумку и обувь одного цвета?.. Да можно, можно!

Вообще, сегодня можно всё — нет в стиле жестко отлитых правила, если рекомендации, которые опираются на общую теорию гармонии разнородных элементов между собой. Но иногда то, что идет в разрез с гармонией, как раз-таки и интересно! Так что как только вы освоите правило, начинайте его нарушать 🙂

Как вам такой неочевидный вариант связки цветом?:)
А вот пример игры не по правилам — два массивных украшения в одной зоне. Они друг с другом спорят, но мы переживает пик моды на аляповатые сочетания из 80-х, так что этот выбор как дань эпохе вполне оправдан. Photo: Sandra Semburg

АКЦЕНТЫ В ОБРАЗЕ: ПРАКТИКА

Для закрепления теории давайте чуть-чуть поупражняемся. Вам понадобятся:

  • пара часов свободного времени
  • несколько комплектов базовых вещей (например: белая футболка и джинсы, рубашка и простые брюки, водолазка и простая юбка — такие вещи обычно есть в каждом гардеробе)
  • вся ваша бижутерия
  • все ваши сумки
  • вся ваша обувь
  • все ваши помады и аксессуары для волос
  • все ваши лаки для ногтей
  • все ваши солнечные очки

Удобно разложить все это на кровати или на полу, чтобы вам было видно все и сразу. Дальше все просто: надеваете комплект базовых вещей, подбираете к ним обувь, и дальше подбираете максимально возможное количество связок из тех элементов, которые есть в вашем распоряжении.

Первая связка — с обувью, которую вы надели. Подберите элемент в среднюю и верхнюю зону, который будет с ней перекликаться (по текстуре, цвету, идее, форме и т. д.). Следующий шаг — добавьте аксессуар в зоне лица, и подберите к нему перекликающийся элемент в средней зоне. Например, солнечные очки и ремень в тон к оправе.

Смотрите что получилось, если вам нравится результат — фотографируйте и сохраняйте, и придумывайте другие связки. В процессе вам станет ясно чего не хватает, и что можно докупить, чтобы заставить лучше работать те элементы, которые у вас уже есть. В конечном итоге вы начнете по-другому выбирать аксессуары и в магазине (покупать серьги под обувь или лак для ногтей под очки — это нормально).

А ЕСЛИ ВЕЩИ НЕ БАЗОВЫЕ?..

Вещи интересного кроя или акцентных цветов/принтов сами по себе обладают характером, и часто не нуждаются в дополнительных акцентах, но это не значит, что правило связок к ним не применимо. Наоборот: элементы, перекликающиеся с акцентным топом или блузкой, сделают образ более гармоничным.

Связка контрастным черным цветом (серьги, топ, сабо) и формой (топ и серьги).

_____________________________________________________

Вам понравился этот пост и вам интересно продолжить самостоятельную работу над своим гардеробом? Возможно, вам будет интересна моя книга «Искусство акцента».

Эта книга написана на основе материалов тренинга «Парижский гардероб», и включает в себя информацию о том, как использовать акценты для создания нескучных и индивидуальных образов.

Много изображений, объяснений и теории — я все очень подробно объясняю и рассказываю.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Комментарии

комментариев

Поделиться: