Продолжая тему прошлого поста о нескучном гардеробе, сегодня хочу поговорить с вами про моно-образы или так называемый tonal dressing – сочетания в одном цвете.

Вообще говоря, про tonal dressing я уже так или иначе писала в разных постах (например, здесь), но так как вопросов по теме много, еще раз соберу все в одном месте.

TONAL DRESSING (ОБРАЗЫ В ОДНОЙ ПАЛИТРЕ)

Сочетания разных вещей в одном цвете или разных оттенках одного цвета – это довольно популярный модный прием. Речь может идти как о нейтральных цветах (neutral tonal dressing), так и о полных цветах; в обоих случаях работают одни и те же правила комбинирования.

Редакторы, блогеры и другие представители модной тусовки любят этот прием и активно его используют, так как он позволяет добиться того самого эффекта sophisticated look. И действительно: собрать интересный образ из вещей одного цвета (хоть и разных оттенков) сложнее, чем подобрать сочетания разных цветов и принтов.

Tonal dressing также предполагает, что в образе используются небазовые юниты – полноцветные «низы» (юбки-брюки), например, или цветная обувь. Этот факт добавляет монотонным образам статусности, хотя и делает их при этом более дорогими и менее универсальными.

Яркие полные цвета сами по себе обладают энергией, которая позволяет обойтись относительно простыми решениями (например,  «простая тройка» — топ+брюки+обувь в одном полном цвете). А вот интересный образ, построенный на оттенках и полутонах требует действительно хороших навыков комбинаторики, так как грань между скучно/стильно довольно эфемерна.

В схеме «вот эту блузку цвета фуксии я всегда ношу с серой юбкой» нет ничего плохого, но розовые вельветовые брюки могут стать для этой блузки куда более интересной парой. Просто нужно научить себя видеть такие сочетания: tonal dressing действительно помогает сделать образы более продуманными, и стиль – более индивидуальным.

Понимание техники тональных сочетаний поможет вам еще глубже проработать свою комбинаторную интуицию и станет отличной прививкой против боязни ярких цветов.

ФИЗИКА ЦВЕТА

Прежде чем браться за комбинирование предметов, важно понять, почему вообще tonal dressing рассматривается в стайлинге как отдельный прием. Дело в том, что наш мозг обрабатывает визуальную информацию определенным образом:

  • яркие цвета требуют больше усилий, чем нейтральные;
  • сочетание разных цветов мозгу обрабатывать сложнее, чем одноцветные изображения.

Образы в одном цвете мозг обрабатывает быстрее, чем сочетания разных цветов / принтов, поэтому они могут восприниматься как более скучные, чем образы с принтами или образы из разных цветовых блоков.

В общем, правило простое: чем меньше цветов в образе, тем больше в образе должно быть других интересных деталей.

И именно это стоит держать в голове когда вы продумываете тональные сочетания.

ИГРА НА ОТТЕНКАХ И ПОЛУТОНАХ

Один из самых сложных способов сделать образ в одном цвете интересным – подобрать градацию разных оттенков одного цвета. Чем больше оттенков, тем интереснее и объемнее все сочетание (разница в оттенках одного цвета заставляет мозг напрягаться, что делает образ более глубоким).

Важный момент: чем светлее участок, тем визуально он воспринимается больше по размеру, и именно он в первую очередь фокусирует на себе внимание. То есть если стоит задача коррекции диспропорции фигуры, то для объемных зон выбирайте более темные оттенки, для сильных зон (или зон, которым нужно добавить объем) — вещи светлых тонов.

Пример сочетания для тех, кому нужно визуально добавить объем в нижней части, и уравновесить эту часть с верхом. Для тех, у кого массивные бедра и хрупкий верх будет работать обратное сочетание.

Сколько оттенков должно быть в образе? В стайлинге вообще есть «правило тройки», которое работает во многих случаях, и tonal dressing не исключение: для интересного образа вам хватит трех вещей в разных оттенках одного цвета.

И тут есть еще одна хитрость.

БЕЛЫЙ КАК «ТРЕТИЙ ОТТЕНОК»

Если у вас есть две вещи разных оттенков одного цвета (одна темнее, другая светлее), то вещь белого цвета будет восприниматься как логическое продолжение цветового ряда. Вот вам классический прием построения тонального сочетания:

 ПОЛНЫЙ ЦВЕТ + ПАСТЕЛЬНЫЙ ОТТЕНОК + БЕЛЫЙ ЦВЕТ

В таком сочетании есть цветовая основа (полный цвет), есть переходный оттенок, который воспринимается как середина цветового ряда, и белый цвет как самая светлая градация этого ряда. Белый, кстати, часто не считывается как белый, а воспринимается именно как более светлый оттенок основного цвета (и это делает образ интереснее).

ИДЕАЛЬНАЯ ПОСАДКА

Недостаток цветовой информации будет привлекать внимание к форме, особенно если речь идет об образе в нейтральном моно-цвете. Яркие принты и сочетания разных цветов помогают скрыть недостатки кроя (мозг фокусируется на обработке контрастов цвета), монотонная цветовая палитра выводит посадку на первый план.

КОНТРАСТ ТЕКСТУР

Если глаз не может «зацепиться» за разницу в цветах и формах, он «цепляется» за текстуру материалов. И с точки зрения того, как мы воспринимаем визуальную информацию, речь прежде всего идет о разнице в отражении света, то есть контрасте между матовыми и блестящими поверхностями.

Если переводить это на язык одежды, то интересным моно-образ делает сочетание разных материалов – например, матового денима и блестящего сатина, бархата и шелка, и т. д.

Пример сочетания в одной цветовой палитре — два оттенка и две разные текстуры, плюс интересный крой. Получается нескучно.
Одна палитра, три оттенка и три разные текстуры.
Julie Pelipas вообще мастер тональных сочетаний в нейтральных цветах — один цвет, три текстуры.

Идем дальше: геометрия поверхности. Чем больше деталей и фактуры у ткани, тем сложнее обрабатывать эту информацию, тем интереснее сочетание. Поэтому контраст гладких и фактурных тканей (например, фигурной вязки или меха и гладкого шелка) всегда выглядит лучше, чем комбинация тканей одной фактуры.

РАЗБИВКА

Еще один прием, которым довольно часто пользуются стилисты собирая образ в монотонной палитре – разбивка сочетания акцентами нейтральных цветов

Любой нейтральный предмет в полноцветном образе будет делать основной цвет образа еще более ярким, так как у мозга будет возможность сравнить между собой два оттенка. А еще сочетание полного яркого цвета и нейтрального предмета фокусирует внимание на цветном предмете одежды. Этот прием хорошо работает если, например, у вас есть яркое дизайнерское платье и нет к нему статусного аксессуара, а есть простая нейтральная сумка, например – сочетание все равно будет работать, так как внимание будет фокусироваться на яркой вещи.

Разбавить монотонную палитру образа можно также контрастным аксессуаром, сумкой или обувью, контрастный цвет лучше подбирать к самому яркому цветовому блоку образа.

Сумка, контрастная к брюкам, главному цветовому акценту образа.
Тот же прием, но с обувью.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Вы вовсе не обязаны брать этот прием на вооружение, но если вы раньше его активно не использовали, я бы рекомендовала вам попробовать собрать хотя бы один тональный образ, чтобы просто понять технику и иметь ее в своем арсенале.

Проще всего действовать в следующей последовательности:

  • посмотреть, что из моноцветных блоков уже есть в вашем гардеробе; для чистоты эксперимента выбирайте вещь не в нейтральном, а в полном цвете (это может быть топ, блузка, платье, рубашка, юбка и т. д.);
  • если есть что-то в пару того же цвета, но на тон темнее/светлее – прекрасно, у вас уже есть почти готовый образ, который можно построить на разных оттенках одного цвета;
  • если вещь одна, то выбирайте, какой из приемов вы хотите использовать – достраивать образ на разнице в оттенках цвета, или подбирать в компанию вещи того же цвета, но другой фактуры. Определившись, отправляйтесь на шопинг (вещь возьмите с собой, чтобы собирать с ней образы прямо в примерочной).

Кстати, полноцветные «низы» — юбки, брюки, шорты – можно (и нужно) искать на распродажах, эти юниты очень часто распродаются в конце сезона с большой скидкой, так как они менее универсальны, чем «низы» нейтральных цветов, и часто оседают на прилавках магазинов (это же касается и цветной обуви). Так что если у вас есть топ или блузка в полном цвете, и вы готовы взять tonal dressing на вооружение, то просто держите эту вещь в уме, когда изучаете предложения брендов на распродажах.

Традиционно «летними» цветами считается вся пастельная гамма, зеленый, желтый и голубой, «осенне-зимними» — красно-коричневая гамма, фиолетовый и темно-синий. Эти цвета так или иначе всегда будут актуальны, хотя каждый сезон действительно есть свои цвета-фавориты вне этого правила (наступающей осенью в тренде останутся цвета маркеров, например).

Ну и капитан Очевидность: выбирая цвет для tonal dressing помните о своей цветовой палитре и о том, что этот цвет должен вам безоговорочно идти.

_____________________________________________________

Вам понравился этот пост, вы — поклонница сдержанного парижского стиля и вам интересно продолжить самостоятельную работу над своим гардеробом? Возможно, вам будет интересна моя книга «Анатомия парижского гардероба».

 

Эта книга написана на основе материалов тренинга «Парижский гардероб», и в ней я рассказываю как создать базовый гардероб в парижском стиле — очень функциональный, универсальный и являющийся отличной основой для вашего самовыражения.

В книге много изображений и подробных объяснений: какие вещи составляют основу парижского гардероба, как их выбирать и с чем сочетать.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

комментариев

Поделиться: