Слои в одежде — понятие, в общем, не новое. Например, в 18 веке наряд знатной дамы состоял в среднем из 10-15 (!) слоев, которые накладывались друг на друга, и весь процесс одевания занимал 40-60 минут. Но последнее десятилетие сделало «слоеные образы» настоящим хитом.

На протяжении 20-го века господствовали чистые образы, однако эпоха модного постмодернизма смешала все в кучу – цитирование и заимствования из разных эпох вылились в новую философию сочетаний, которая находит свое отражение в «слоеных» сетах. Удобство, контрасты, практичность и отсутствие жестких канонов – вот костяк этой философии.

Впрочем, хоть выбитых в мраморе законов давно уже нет, некоторые правила сочетаний разных слоев все же имеются (ну, или, если хотите, не правила, а здравый смысл).

СЛОИ В ОДЕЖДЕ

Главное отличие «слоеного» подхода от обычной привычки носить пальто на пуловер, надетый на футболку, заключается в том, что все слои должны быть видны сразу и каждый должен работать на своем уровне. Слоеный образ – как конструктор, когда вы собираете разные детали в одну эстетичную и функциональную историю.

При этом количество слоев может быть разным: от трех (базовое сочетание), до 5-6. Слои могут различаться по форме, текстуре, цвету и даже принадлежности к разным гардеробам (спортивному, классическому, вечернему и т. д.). Аксессуары в таком образе тоже играют роль слоя, и задача грамотно вписать этот слой в остальную «капусту».

В чем сложность? Подводные камни этого подхода довольно коварны: во-первых, сложно сохранять геометрию силуэта, когда на вас надето много слоев, во-вторых, нужно обладать хорошим чутьем на сочетания. Ну и еще десять важных моментов:

КАЖДЫЙ СЛОЙ НА СВОЕМ УРОВНЕ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Вообще, философия «слоеных» образов нового тысячелетия зародилась в Нью-Йорке, городе семи ветров. Капризная погода, которая могла поменяться кардинально в течение дня (утром дождливо и промозгло, днем печет, вечером дует сильный ветер), заставила жительниц Манхеттена найти подход, который позволял быстро адаптироваться к меняющимся условиям, и при этом выглядеть элегантно.

Образ, который вы собираете, должен быть абсолютно рабочим если вы убираете один из слоев – и это важный принцип построения сочетаний. То есть вы можете раздеться до самого тонкого слоя или остаться в одном из промежуточных, и выглядеть при этом так, как будто это финальный образ.

Классический casual набор для осенних дней с непонятно какой погодой — футболка с принтом, теплый кардиган, пальто пиджачного кроя и объемный шарф. Конструктор, который можно собрать в течения дня в любой комбинации.

НАЧИНАТЬ СОБИРАТЬ ОБРАЗ НУЖНО С САМОГО ТОНКОГО СЛОЯ

 

Футболка, топ-сорочка, блузка, рубашка – то, что надевается на нижнее белье и в конечном образе будет играть роль акцента (то есть выглядывать чуть-чуть): кружево топа, манжеты, воротник рубашки или блузки, полоска футболки из-под свитера или жакета.

Например, вы начинаете с топа-сорочки с кружевным подолом, на нее надеваете тонкую блузку, сверху свитер грубой вязки, пальто-кокон и объемный шарф. Топ-сорочка и тонкая блузка – это «дно» вашего образа, они видны лишь едва в конечном варианте, но это «едва» и есть то, что делает всю историю элегантной.

Когда в магазине вы выбираете «верхи» (топы, блузки, футболки и т. д.), то отдавайте предпочтения тем, что хорошо будут работать в слоях — это тонкие, по фигуре, вещи с интересными деталями у горловины, интересными манжетами или подолом (то есть то, что в «слоеном» образе будет работать как акцент).

Рубашка из тонкого хлопка с большими манжетами и контрастным принтом — идеальная основа для нейтральных слоев.
Блузка с кружевным воротником-стойкой и тонкий кашемировый свитер — два отличных базовых слоя
Топы-сорочки, которые выглядывают из-под пуловеров и кардиганов — еще один классический тонкий слой
Рубашка с принтом под однотонный кардиган — классическая тонкая база

БЕЗ ОБЪЕМНОГО СЛОЯ ВАМ НЕ ОБОЙТИСЬ

Нужно сразу для себя определиться – или вы хотите четкий силуэт и принадлежность к какой-то эпохе, или вы играете в слои. В первом случае собирайте сочетания исходя из образа, который вы выбрали и который вам подходит, забудьте про слои. Если же вы все-таки играете в «слоеную» историю, то забудьте про точеный силуэт, без объемных вещей вам не обойтись.

Объемными скорее всего будут верхние слои – свитера, жакеты или мужские пиджаки, куртки или пальто, шарфы и палантины. Чтобы весь образ был не слишком бесформенным, объемным должен быть только один слой (иначе вместо элегантной истории вы получите ходячую кучу).

Не нужно пытаться втиснуть слоеный комплект в узкое пальто по фигуре — выйдет кургузо, а не стильно. Однако можно носить пальто пиджачного прямого кроя с тонкими слоями, хотя с пальто-коконом работать в этом плане гораздо проще.

Что стоит инвестиций если вы всерьез хотите освоить «слоеный» подход? Блейзеры (объемные пиджаки), пальто-коконы и свободные кардиганы. Что именно выбирать зависит от вашего типа фигуры (например, пальто-кокон не подходит миниатюрным девушкам, в них они выглядят так, как будто пальто их проглотило), я об этом подробно рассказываю в книге «Основа безупречности: силуэт и цветовая палитра».

Слоеные образы, слои в одежде, пальто кокон
Пальто-кокон из грубого твида и тонкое кружевное платье
Слоеные образы, слои в одежде, кардиган
Объемный кардиган на пиджак — неожиданное сочетание, которое работает
Слоеные образы, слои в одежде, кожаная куртка под пальто
Принцип «coat on coat»- когда два предмета верхней одежды носятся одновременно, один под другой — остается актуальным последние три сезона. Так что кожаные куртки и джинсовки можно носить буквально круглый год.

НЕ ЛОМАЙТЕ СИЛУЭТ ВЕЩЕЙ, ИЗ КОТОРЫХ ВЫ СОБИРАЕТЕ СЛОИ

Например, если вы надеваете объемную юбку, которая расходится волнами от талии, не надевайте на нее прямое пальто мужского кроя до колена – оно убьет силуэт юбки.

Выбирая слои следите за тем, что каждый новый слой подчеркивал особенность предыдущего, а не скрывал его.

Жакет не ломает геометрию сложной юбки — будь он чуть длиннее, то вся история потерялась бы.

ПОМНИТЕ ПРО ПРАВИЛО КОНТРАСТОВ

 

Чтобы ваша история была интересной, не забывайте о том, что вам нужны контрасты. Контрасты бывают разные:

  • контраст цвета или паттернов (разные цвета, или монотонный слой + слой с ярким принтом, контраст разных принтов – цвточный принт + «животный» принт);
  • контраст текстуры и материала (например — шелк, грубая вязка, кожа);
  • контраст идеи (например — классика+спортивный гардероб+офисный гардероб, или – женственное + грубое мужское, или – демократичное + люксовое).

Самый простой контраст (с которого можно начать собирать образ если вы не профи) – контраст цвета и/или паттерна.

Слоеные образы, слои в одежде, нейтральные цвета
Два разных по насыщенности оттенка плюс интересный крой тонкого слоя — вместе работают как отличная база для нейтрального «слоеного образа»
Стрит стайл с недель моды — немного дикое для обывателя сочетание, но принцип интересный: насыщенный зеленый цвет простой тослстовки плюс шелковое пальто с ярким принтом. Нейтральные джинсы за компанию.

Например, вы можете собрать два нижних слоя из нейтральных оттенков – белый, бежевый, серый, черный, и надеть на них цветастое пальто (ну или наоборот). В таком сочетании пальто будет главным героем, а нейтральные слои будут только подчеркивать его оригинальность.

Если вы страдаете от монотонного офисного дресс-кода, то попробуйте инвестировать в яркое объемное пальто или блейзер: этот слой будет прекрасно работать с нейтральными нижними слоями и радовать вас по дороге на работу.

КОНТРАСТ ТЕКСТУРЫ И МАТЕРИАЛА

Нежные ткани – шелк, кружево, тонкий хлопок – на контрасте хорошо сочетаются с грубыми материалами (грубой вязкой, плотной шерстью или твидом). Гладкие материалы хорошо сочетаются с текстурными (мохер с кожей, замша с атласом). Невесомые ткани – с плотными (прозрачный тонкий трикотаж с кожей или плотным твидом).

На контрасте работают слои, которые соприкасаются друг с другом. Начинаете с самого тонкого слоя, затем подбираете контрастный к нему слой и так далее, по принципу пирамиды.

Слоеные образы, слои в одежде, пальто на джинсовку
Монотонный образ (образ в одной цветовой гамме), который интересен только разницей текстур трех слоев

КОНТРАСТ ИДЕИ

 

Самый сложный контраст – контраст идеи, так как он, в отличие от текстуры и цвета, эфемерен, и сложнее поддается рационализации.

Именно на контрасте идеи строят свои образы завсегдатаи модных показов: классические юбки сочетаются с худи, балетные пачки – с мужскими пиджаками и т. д. Обывателю это кажется диким, но те, кто занимаются модой профессионально оценивают образ не так, как обычные смертные, и необычный контраст всегда интересен.

В повседневной моде контраст идеи находит свое отражение в привычке сочетать демократичное и люксовое: например, дорогую дизайнерскую сумку и демократичные конверсы, люксовые бренды и масс-маркет и т. д.

Впрочем, никто не мешает вам пойти чуть дальше и попробовать поиграть в модного блогера, надев большой свитер на классическое платье, например (я об этом уже писала подробнее здесь).

Толстовка оверсайз на меховое пальто и кожаные брюки skinny — контраст идеи, текстуры и, чего уж там, цветов
Серьги-стейтмент, толстовка, кожаная куртка и льняные брюки с принтом — контрасты, контрасты
Платье на брюки — еще один микро тренд 16-17 годов, ну тоже принцип слоя на слое

МОНТОННЫЕ СОЧЕТАНИЯ

Монотонные сочетания – сочетание вещей разных оттенков одного цвета – кажутся простыми, но на самом деле чтобы получить элегантный и красивый результат, все равно нужно добавлять контраст.

Если вы отказываетесь от контраста цвета и идеи, то не забывайте про контраст текстур.

Слоеные образы, слои в одежде, большой свитер на рубашку

Классика слоеных сочетаний, ворот рубашки лучше поднять, рукава завернуть. Сверху можно накинуть тренч (рукава и ворот в той же позиции.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛЕТНИЕ ВЕЩИ КАК СЛОИ

 

И речь не только о тонких футболках и блузках. Джинсовки, летние платья и шорты могут найти свое место в качестве слоя в образе зимнем, так что не убирайте их слишком далеко.

Летние рубашки прекрасно работают как слои-акценты, разбавляющие зимние образы
Летняя джинсовка под пальто — отличный утепляющий слой

ОСТОРОЖНЕЕ С БИЖУТЕРИЕЙ

Задача украшений – расставлять акценты и делать интересным образ, что особенно важно, если образ простой. В слоеном образе достаточно деталей, так что с бижутерией стоит быть более сдержанной.

Впрочем, бижутерия вполне может заменить целый слой: например, если вы знаете, что объемный теплый шарф в течение дня вам не понадобится, лучше вместо него надеть интересный браслет (или серьги, если нужен акцент в зоне лица). Верно и обратное: если погода не радует, то лучше взять теплый объемный шарф, и обойтись в этом случае нейтральной бижутерий.

Утепляйтесь красиво!

_________________________________________________

Вам понравился этот пост и вы хотели бы узнать больше о том, как планировать свой гардероб и оттачивать индивидуальный стиль? Возможно вам будут интересны мои книги — все они написаны на основе тренинга «Парижский гардероб», который я веду уже много лет и который посвящен базовому гардеробу в классическом французском стиле – слегка небрежному, слегка унисекс, минималистичному и очень функциональному.

ОСНОВЫ БЕЗУПРЕЧНОСТИ: СИЛУЭТ И ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА

Безупречное чувство стиля складывается из разных составляющих, но в его основе все равно лежат вполне логичные константы: понимание геометрии своего тела, знание своих сильных и слабых сторон и умение выбирать и носить только те вещи, которые подчеркивают достоинства и скрывают недостатки.

Эта книга будет полезна всем, кто хочет отточить свой стиль. В ней даны понятные и простые техники, которые помогут определиться со своими ключевыми силуэтами и раз и навсегда разобраться со своей цветовой палитрой.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

 

 

Комментарии

комментариев

Поделиться: